Как выбрать рацию для дома?

Тема в разделе "Не усадьбой единой", создана пользователем Grigori88, 9 Ноябрь 2023.

  1. Grigori88

    Grigori88 Гуру

    Я новичок в этом вопросе и недавно начал походы в горы. Мне сказали, что рация — это важно, но я совсем не ориентируюсь в моделях и особенностях. Может кто-то помочь, какую лучше выбрать? Нужно ли обращать внимание на FM/AM, мощность, дальность связи? Жду ваших рекомендаций!
     
  2. Massta

    Massta Гуру

    Отличный вопрос, связь на местности — жизненно важная вещь. Обратите внимание на диапазон частот — это важно для приема сигналов в различных условиях. Мощность влияет на дальность связи, но также важна зависимость от ландшафта. Если выбираете для гор, искать надо рацию с широким диапазоном и возможностью подключения внешней антенны.
     
  3. Grigori88

    Grigori88 Гуру

    А можно ли узнать, как выбрать между цифровой и аналоговой моделью? Читал, что цифровые дают лучшее качество связи, но они дороже. Существенно ли различие в качестве? И как влияет емкость аккумулятора на практичность использования?
     
  4. Lutikov

    Lutikov Гуру

    Я сотрудничаю с горноспасательными службами уже много лет и имею опыт в использовании разных моделей раций. Цифровые рации обычно выдают чистый сигнал, минимальные шумы и предоставляют больше возможностей для шифрования связи. Однако если вы находитесь в бюджете, аналоговая может также хорошо выполнять свои функции, особенно в горах, где технология цифровой связи может быть избыточной. Посмотрите каталог раций https://allo.ua/ru/products/radiostancii/ в интернет магазине "Аllo", там есть раздел с радиостанциями. Я бы рекомендовал вам обратить внимание на модель Motorola T82 Extreme Quad Pack. Она выделяется своим IPx4 влагозащищенным корпусом, что незаменимо в условиях влажной погоды.